Академия проблем качества РФ
Московское региональное отделение
www.apk-mos.ru
e-mail: info.klm@rostest.ru
тел.: +7(985) 763-50-59
+7(496) 615-52-62
117418, Москва, Нахимовский пр-т, 31

Постоянно-действующая образовательно-просветительская программа по проблемам и практике обеспечения и оценки качества товаров и услуг на потребительском рынке и защите прав потребителей

ЦЕНТР ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Организаторы:
Московское региональное отделение «Инновации и качество жизни» Академии проблем качества РФ,  ФБУ «Ростест-Москва»,  Московское общество защиты потребителей

Цели и задачи Центра:

  • повышение потребительской культуры,
  • информационная и юридическая помощь в реализации ФЗ «О защите прав потребителей»,
  • формирование специализированных общедоступных информационных ресурсов по вопросам защиты потребителей,
  • обучение потребителей, начиная со школьного возраста, основам потребительских знаний,
  • содействие реализации базовых прав потребителей на информацию, на выбор товаров и услуг, на возмещение ущерба,
  • содействие внедрению механизмов позволяющих снижать риски возникновения конфликтов между предпринимателями, коммерческими структурами и гражданами.

Образовательный проект рассчитан не только на потребителей, но и на изготовителей, продавцов, поставщиков и импортеров товаров и услуг, представителей федеральных, региональных органов исполнительной власти и муниципальных органов управления, занимающихся обеспечением качества на потребительском рынке и защитой прав потребителей на подведомственных территориях. То есть проект нацелен на всех участников потребительского рынка, от знаний и навыков которых зависит формирование правового поля и, в конечном счете, защищенность каждого участника.

Формы обучения:

  • лекции
  • семинары в форме деловых игр
  • лабораторные занятия
  • консультации

К обучению привлекаются:

  • эксперты и испытатели ФБУ «Ростест-Москва» по видам товаров и услуг
  • юристы Московского общества защиты потребителей, специализирующиеся на вопросах правового регулирования взаимодействия между бизнесом и потребителем и защиты прав потребителей
  • преподаватели Московского института экспертизы и испытаний
  • специалисты федеральных и региональных ведомств и муниципальных органов управления.

Программа обучения строится на основе формирования групп слушателей дифференцированно в зависимости от группы товаров или услуг, по которым чаще всего предъявляются претензии потребителей и которые имеют особенности регулирования соответствующего сегмента.

Товарные группы следующие:

- продовольственные товары, мебель, автомобили, бытовая техника (стиральные машины, холодильники, микроволновые печи, телевизоры, компьютеры, сотовые телефоны), ювелирные и антикварные изделия, косметика, бытовая химия, одежда, обувь, кожа, меха, детские товары (одежда, игрушки, посуда), торговое оборудование, строительно-ремонтные товары (обои, сантехника, покрытия для пола, окна) бытовые счетчики электроэнергии, воды и тепла, и др.

Группы по услугам:

- бытовые услуги, автосервис, ремонт жилищ, строительные услуги, услуги ЖКХ (особенности расчетов за ЖКУ, взаимодействие с управляющими и ресурсо-снабжающими организациями, ТСЖ и пр.), услуги общепита, туристические услуги, платные медицинские и образовательные услуги.

В период обучения предусматривается рассмотрение следующих проблем:

  • Особенности регулирования соответствующего сегмента рынка.
  • Государственный и общественный контроль.
  • Как обеспечить стабильный выпуск продукции/услуг, удовлетворяющих требованиям потребителя: технические регламенты, национальные стандарты (ГОСТы), стандарты организации (СО), технические условия (ТУ), обязательная сертификация, декларирование, добровольная сертификация, сертификация систем менеджмента качества, формирование доказательной базы соответствия.
  • Обеспечение прав потребителей в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»
  • Международное право защиты прав потребителей и возможные риски с учетом вступления в ВТО.
  • Зарубежная практика менеджмента качества и экспертизы товаров на требования безопасности.
  • Зарубежная практика защиты прав потребителей.
  • Как определить контрафактную и фальсифицированную продукцию.
  • Как обезопасить продавца от недобросовестного поставщика.
  • Как локализовать конфликты производителей товаров, торговли и услуг с потребителем.
  • Выход из конфликтных ситуаций, возможные «за» и «против» досудебной и судебной процедуры, работа с потребителем.
  • Как оформить претензию потребителя и куда следует обращаться.
  • Возмещение затрат за причиненный ущерб, нарушения обязательств по договорам с потребителем в части комплектации, сроков, качества работы и др.
  • Штрафы за нарушение прав потребителей.
  • Сроки удовлетворения законных требований потребителей.
  • Примеры законодательной практики разрешения конфликтных ситуаций.
Сроки проведения семинаров определяются по мере поступления не менее 10 заявок
По завершении обучения представителям юридических лиц выдаётся Сертификат


Возврат к списку