Постоянно-действующая образовательно-просветительская программа по проблемам и практике обеспечения и оценки качества товаров и услуг на потребительском рынке и защите прав потребителей
ЦЕНТР ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Организаторы:Московское региональное отделение «Инновации и качество жизни» Академии проблем качества РФ, ФБУ «Ростест-Москва», Московское общество защиты потребителей
Цели и задачи Центра:
- повышение потребительской культуры,
- информационная и юридическая помощь в реализации ФЗ «О защите прав потребителей»,
- формирование специализированных общедоступных информационных ресурсов по вопросам защиты потребителей,
- обучение потребителей, начиная со школьного возраста, основам потребительских знаний,
- содействие реализации базовых прав потребителей на информацию, на выбор товаров и услуг, на возмещение ущерба,
- содействие внедрению механизмов позволяющих снижать риски возникновения конфликтов между предпринимателями, коммерческими структурами и гражданами.
Образовательный проект рассчитан не только на потребителей, но и на изготовителей, продавцов, поставщиков и импортеров товаров и услуг, представителей федеральных, региональных органов исполнительной власти и муниципальных органов управления, занимающихся обеспечением качества на потребительском рынке и защитой прав потребителей на подведомственных территориях. То есть проект нацелен на всех участников потребительского рынка, от знаний и навыков которых зависит формирование правового поля и, в конечном счете, защищенность каждого участника.
Формы обучения:
- лекции
- семинары в форме деловых игр
- лабораторные занятия
- консультации
К обучению привлекаются:
- эксперты и испытатели ФБУ «Ростест-Москва» по видам товаров и услуг
- юристы Московского общества защиты потребителей, специализирующиеся на вопросах правового регулирования взаимодействия между бизнесом и потребителем и защиты прав потребителей
- преподаватели Московского института экспертизы и испытаний
- специалисты федеральных и региональных ведомств и муниципальных органов управления.
Программа обучения строится на основе формирования групп слушателей дифференцированно в зависимости от группы товаров или услуг, по которым чаще всего предъявляются претензии потребителей и которые имеют особенности регулирования соответствующего сегмента.
Товарные группы следующие:
- продовольственные товары, мебель, автомобили, бытовая техника (стиральные машины, холодильники, микроволновые печи, телевизоры, компьютеры, сотовые телефоны), ювелирные и антикварные изделия, косметика, бытовая химия, одежда, обувь, кожа, меха, детские товары (одежда, игрушки, посуда), торговое оборудование, строительно-ремонтные товары (обои, сантехника, покрытия для пола, окна) бытовые счетчики электроэнергии, воды и тепла, и др.
Группы по услугам:
- бытовые услуги, автосервис, ремонт жилищ, строительные услуги, услуги ЖКХ (особенности расчетов за ЖКУ, взаимодействие с управляющими и ресурсо-снабжающими организациями, ТСЖ и пр.), услуги общепита, туристические услуги, платные медицинские и образовательные услуги.
В период обучения предусматривается рассмотрение следующих проблем:
- Особенности регулирования соответствующего сегмента рынка.
- Государственный и общественный контроль.
- Как обеспечить стабильный выпуск продукции/услуг, удовлетворяющих требованиям потребителя: технические регламенты, национальные стандарты (ГОСТы), стандарты организации (СО), технические условия (ТУ), обязательная сертификация, декларирование, добровольная сертификация, сертификация систем менеджмента качества, формирование доказательной базы соответствия.
- Обеспечение прав потребителей в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»
- Международное право защиты прав потребителей и возможные риски с учетом вступления в ВТО.
- Зарубежная практика менеджмента качества и экспертизы товаров на требования безопасности.
- Зарубежная практика защиты прав потребителей.
- Как определить контрафактную и фальсифицированную продукцию.
- Как обезопасить продавца от недобросовестного поставщика.
- Как локализовать конфликты производителей товаров, торговли и услуг с потребителем.
- Выход из конфликтных ситуаций, возможные «за» и «против» досудебной и судебной процедуры, работа с потребителем.
- Как оформить претензию потребителя и куда следует обращаться.
- Возмещение затрат за причиненный ущерб, нарушения обязательств по договорам с потребителем в части комплектации, сроков, качества работы и др.
- Штрафы за нарушение прав потребителей.
- Сроки удовлетворения законных требований потребителей.
- Примеры законодательной практики разрешения конфликтных ситуаций.
По завершении обучения представителям юридических лиц выдаётся Сертификат